2013/11/21

Берлин. Трептов-парк. Стена

Последний день в Берлине мы попытались объять необъятное. В планах фигурировали зоопарк, мемориалы Берлинской стены, Трептов-парк и еще много достопримечательностей, рассеянных по городу. Начали мы обход с КПП "Чарли".

Это бывший пропускной пункт, через который можно было попасть из Западного в Восточный Берлин.

Поблизости расставлены несколько бетонных сегментов стены, которые превратили в художественные инсталляции.

Чуть дальше находится площадка с тем самым воздушным шаром. Мы застали его на земле. Тут же приютился "Trabi World". Можно зайти в музей "Трабанта", а можно заказать тур по городу на этих малолитражках.

На другой стороне улицы на месте бывшей штаб-квартиры Гестапо и СС расположен выставочный комплекс "Топография террора".

Здесь собраны документы, фотографии, газетные вырезки начиная с 1933 года и до конца Второй мировой войны. После изучения остается гнетущее ощущение. Страшное время.

Решив не отклоняться от темы войны, мы направились к советскому военному мемориалу в Трептов-парке. Маршрут, который я спланировала - несколько остановок на метро, потом пешком около трех километров по жилому району - оказался неудачным. Можно было с пересадками подъехать практически к мемориалу, но на карте меня привлекли церковь и парк Герлицер, захотелось их осмотреть. Церковь оказалась самой обычной, даже заходить не стали. А парк... Район там, видимо, не самый благополучный, и парк оккупирован маргиналами. Везде мусор, какие-то подозрительные компании негров (уже дома вычитала, что они торгуют наркотиками), бомжи. Первый раз в Германии нам было очень неуютно. Самое интересное, среди всего этого гуляли семьи с детьми.
Это цивилизованная часть парка. Потом я убрала фотоаппарат от греха подальше
В общем, на картах все виделось гораздо интереснее, я пожалела, что выбрала такой маршрут. Но как бы там ни было, мы добрались до Трептов-парка.

Мемориал содержится в идеальном порядке

Сложно описать это место, думаю, там просто надо побывать.

Немного отдохнув, направились дальше. Следующими по курсу у нас были Treptowers и скульптура "Молекулярный человек". Treptowers - комплекс офисных зданий, стоящий на берегу Шпрее.

А на самой реке расположена скульптура "Molecule Man".

Дойдя до моста Обербаумбрюкке, перешли по нему на другой берег Шпрее.

Здесь находится самый большой сохранившийся участок Берлинской стены - East Side Gallery. В 1990 году стена была расписана художниками, она является самой длинной художественной галереей под открытым небом.

Все картины покрыты туристическими "Киса и Ося были здесь".

Осилив галерею, на городской электричке доехали до Александрплатц.
Здесь пересекаются маршруты метро, электричек и трамваев.

Под "Часами мира" на площади назначают свидания.

Обошли несколько открытых кафе, ни одно из них не приглянулось. Поэтому двинулись в сторону Николаифиртель ("квартал Николая"), рассчитывая пообедать там в каком-нибудь ресторанчике. Мимо Красной ратуши, церкви Святой Марии и фонтана Нептуна дошли до кафе Maredo, где и перекусили (про эту сеть кафе расскажу отдельно).
Вокруг ратуши тоже какая-то стройка

Николаифиртель был практически полностью разрушен во время войны, и только в 1987 году квартал восстановили.

Слушают
Солнечные часы работают с 11 до 19
Две башни

Хотя многое из запланированного мы еще не осмотрели, пришлось закругляться: уж очень устали за день, и, кроме того, нужно было собрать вещи перед отъездом в Дрезден. Но вечером, уже упаковав чемоданы, решились на еще одну вылазку в город - мне страшно хотелось вечерних фотографий Берлина. Сделали небольшой кружок от Потсдамской площади через Бранденбургские ворота к Рейхстагу и обратно на площадь.

На следующий день на поезде перебрались в Дрезден.