2013/12/11

Дрезден

Несмотря на наводнение, в Дрездене было спокойно. Все достопримечательности Старого города были в свободном доступе, музеи работали в обычном режиме. Погода стояла чудесная, никаких дождей, только недавно одолевавших город и весь регион.

Немного погуляв по Старому городу, поужинали, закупились едой на завтрак и пошли в гостиницу спать.

На следующий день направились на вдумчивый осмотр города. Рядом с гостиницей проходит железнодорожная эстакада, разрисованная картинами на транспортную тематику.

Железнодорожный вокзал Мейсена

Утром сразу же бросилось в глаза, насколько больше туристов в первой половине дня. Если вечером попадались только небольшие группки или одиночки, то утром по Старому городу бродили толпы туристов.
Во внутреннем дворе Цвингера было людно.

За Французским павильоном находится фонтан "Купание нимф". К сожалению, фонтан не работал.

Первым музеем в нашей программе была Галерея старых мастеров (вход 10 евро на человека, сайт галереи на английском), расположенная в одном из зданий Цвингера. Как я уже упоминала, дрезденская галерея понравилась намного больше берлинской. Самое сильное впечатление произвела "Сикстинская мадонна" Рафаэля. У Марии совершенно невообразимые глаза. Мы несколько раз возвращались к картине, настолько она завораживающая.

По тому же билету можно было пройти в Физико-математический салон (сайт выставки на английском), где собрана коллекция исторических часов, научных инструментов и приборов.

После осмотра этих экспозиций через арку прошли на Театральную площадь.

Слева располагается огромное здание Оперы Земпера.

А справа открывается вид на Кафедральный собор (Хофкирхе) и Замок-резиденцию.

Очень необычно смотрится современный трамвай на фоне здания в стиле барокко. Кстати, трамваи ходят очень мягко и тихо.

Сторожевая башня замка
Из замка в собор ведет крытый переход.

Церковь открыта для посещения, за исключением времени служб. Внутри очень изящное убранство.

На Дворцовой площади можно нанять карету или велорикшу и покататься по историческому центру.

Георгиевские ворота категорически не помещались в кадр.

Слева от ворот видна часть огромного плиточного панно "Шествие князей". Почему-то не пришло в голову сделать панораму этого панно, а жаль.

Внутри ворот давали маленький духовой концерт уличные музыканты.

Во Дворце-резиденции расположены музеи (сайт замка на английском). За 10 евро можно посетить почти все экспозиции, за исключением "Исторических Зеленых сводов" (это сокровищница Августа Сильного).

Мы побывали в Оружейной палате и "Новых Зеленых сводах". До недавнего времени коллекция оружия, исторических костюмов и доспехов выставлялась в Цвингере, и лишь в феврале 2013 года экспозицию вернули в замок-резиденцию.

В "Новых Зеленых сводах" выставлены драгоценности и ювелирные украшения. Разница "Новых" и "Исторических" сводов в оформлении залов. В старой части восстановлены исторические интерьеры. Вход в "Исторические Зеленые своды" по времени, билеты лучше покупать заранее.

Закончив с музеями, мы еще немного погуляли по Старому городу.

Фрауэнкирхе, скрупулезно собранная по кирпичику
Купол академии изобразительных искусств за его форму называют "соковыжималкой для лимонов".

Из Старого города переходим в Новый. Издалека почти не заметна затопленная набережная.

В Нойштаде меня очень интересовал художественный пассаж "Кунстхоф" (сайт пассажа на немецком). Это пять дворов с множеством художественных магазинчиков и кафе. Но главное там - оригинальное оформление.
По дороге к пассажу прошли мимо "Золотого всадника", статуи Августа Сильного.

На широкой пешеходной улице несколько девушек готовились к дефиле, расхаживая по центральной аллее и застывая в заученных позах.

За просто "Новым городом" следует "Внешний Новый город". Этот район славится барами, клубами и арт-галереями. Здесь много граффити на стенах, народ может запросто сидеть на газонах и пить пиво, попадаются компании, горланящие песни. Как-то неожиданно было после спокойного, респектабельного Старого города наблюдать эти шумные сборища.

С трудом найдя вход в Кунстхоф, прошлись по дворам, заглядывая в арт-лавки.

Больше всего понравился "Двор элементов" (или "Двор стихий"). Фотографии именно этих зданий заинтересовали меня еще дома.

Интересно было бы послушать "песню дождя" на этих трубах.

Двор сказочных существ.

Двор животных.

Милый плюшевый медведь сидел в одном из закутков пассажа и выдувал мыльные пузыри.

На этом мы закруглились и двинулись в гостиницу. Удивляюсь, как на экскурсии по Дрездену отводят один день или даже меньше. За полтора дня мы едва успели обойти основные достопримечательности центра. А сколько еще мы не успели...