2013/10/11

Берлин. Шпандау. Музей ВВС

На 8 июня, четвертый день путешествия, у нас были запланированы экскурсии в Шпандау и музей ВВС.

Шпандау - один из пригородов Берлина. Там нас интересовала крепость 16 века.

Добраться до Шпандау оказалось несложно - 40 минут на метро и электричке (линии U2 и S5). Можно было воспользоваться только метро и выйти практически у крепости, но нам требовалось попасть в центр Шпандау, чтобы уточнить расписание автобуса, на котором мы собирались позже доехать до музея ВВС. Разведав все о транспорте, направились через старую часть города к крепости.

Шлюз на реке Хафель
Вышли к Цитадели Шпандау (Spandauer Zitadelle - сайт крепости на английском). Вход для одного посетителя - 4,5 евро.

Почти сразу от ворот видно площадку, заставленную скульптурами. Раньше они украшали Аллею Победы в Берлине. После войны аллею снесли, сохранившиеся скульптуры перевезли во дворец Бельвю и закопали в парке для консервации. В 1978 году их извлекли и выставили в Кройцберге. А в 2009 году отправили в Шпандау на реставрацию.

Один памятник - Альбрехту-медведю - насовсем "поселился" в крепости.

Обойдя несколько небольших музейных экспозиций, мы продолжили прогулку по территории цитадели.

С бастиона "Бранденбург" открывается вид на реку Хафель и современные здания.

В крепости постоянно попадались цветущие маки.

На бастионе "Кёниг" растут старые каштаны.

Тут же рядом вход на башню Юлиуса. Не подняться на смотровую площадку я не могла. Туда ведет скрипучая деревянная лестница.

Сверху целиком видна аллея скульптур и крыши старого города.

А с другой стороны - индустриальный пейзаж.

Крепость маленькая, на осмотр у нас ушло часа полтора.
Оттуда вернулись в центр Шпандау, дождались автобуса и поехали в музей ВВС. Всю дорогу следили за табло, чтобы не пропустить нужную остановку. Когда вышли, немного растерялись - нигде поблизости нет указателя к музею. А вся информация, как добраться на общественном транспорте, заканчивается на названии остановки. Выручил планшет с картами, сориентировались более-менее. До музея шли через очень милый жилой район, застроенный небольшими однотипными коттеджами. Зато каждый дворик оформлен хозяевами по-своему, любоваться этим можно беспрепятственно - тут нет глухих двухметровых заборов. И очень-очень-очень ухожено все вокруг.

Что было непривычно - никаких потоков туристов туда-обратно, как у большинства достопримечательностей. Это немного смущало, так как было ощущение - все пропало, мы заблудились и идем совсем не туда. Тем ни менее шли мы правильно и, наконец, добрались до бывшего военного аэродрома Гатов (Гато, как еще встречается), где и располагается музей Люфтваффе (Luftwaffenmuseum - сайт музея на английском, виртуальный тур). Вход туда бесплатный.
Крылья, ноги... Главное - хвост!
Почти вся территория аэродрома теперь относится к музею и везде можно ходить (а также ездить на велосипедах или роликах). На рулежках размещены самые разные самолеты, вертолеты, системы ПВО, ракетные комплексы. Много советской техники. В нескольких ангарах расположены экспозиции, посвященные истории развития немецкой авиации с начала 20 века и до современности.
Ми-8
Nike-Hercules

Bristol 171
North American T-6 „Harvard“
Cessna T-37 Tweet
МиГ-29

Радар FuMG 65 (Wurzburg-Riese)
Су-22 М-4
МиГ-17 Ф
Breguet 1150 „Atlantic“
Douglas C-47 "Skytrain" (еще один "изюмный" бомбардировщик)
C-160 „Transall“, Nord Aviation N2501D „Noratlas“, Hawker „Harrier“ GR Mk.1
Fokker D VII (F)
Piasecki H-21, Lockheed F-104 "Starfighter"
Messerschmitt Me-163 "Komet"
Messerschmitt Bf 109 G-2
HFB 320 „Hansa-Jet"
Lockheed F-104G „Starfighter“

Самое странное, что, несмотря на интересное наполнение, музей не слишком популярен. Вместе с нами по территории гуляли человек 10. Возможно, что в выходные ситуация другая.