2013/10/06

Германия. Потсдам. Сан-Суси

Третий день нашего путешествия мы провели в Потсдаме. Конечно, вдумчиво осмотреть все достопримечательности города за один день сложно. Поэтому мы ограничились прогулкой по городу и посещением парка Сан-Суси.

Доехали до Потсдама на городской электричке (линия S7 от станции "Зоологический сад" в Берлине). Направляясь к Старой рыночной площади, проходим через сквер.

И выходим к Потсдамскому городскому дворцу. Он был разрушен при бомбардировке города в 1945 году. С 2008 года идет восстановление здания. Кроме дворца на площади находятся церковь Святого Николая и Старая ратуша.
Городской дворец и собор Святого Николая
Старая ратуша
Интересно выглядят спутниковые карты площади. На картах Яндекса дворца еще нет.

А на картах Google видно уже частично отстроенное здание. И дорогу подвинули.

Неподалеку от площади располагается Голландский квартал. В середине 18 века для привлечения голландских ремесленников целый квартал был застроен домами из красного кирпича.

Тут же стоит церковь Святых Петра и Павла. Прообразом для нее послужила базилика в Вероне - Сан-Дзено-Маджоре.

Одна из улиц, ограничивающих Голландский квартал, проходит сквозь Науэнские ворота.

Пройдя по этой улице до конца, мы вышли к очередной потсдамской достопримечательности - русской деревне.

Колония Александровка была основана после наполеоновских войн для русских певцов из Потсдамского солдатского хора. Указом Александра I им было разрешено остаться в Пруссии, где им построили 12 домов, похожих на русские избы.

Над окнами каждого дома висят таблички с именами жильцов, начиная с тех самых русских солдат.

Из Александровки мы направились в парк Сан-Суси. По дороге попадались зеленые дворики,

цветочные магазинчики,

уютные гостиницы
Технический шкаф аккуратно "спрятан"
и множество уличных кафе.

В Потсдаме есть свои Бранденбургские ворота.

От них рукой подать до Фриденскирхе. Это церковь находится на территории парка Сан-Суси, недалеко от главного входа в парк. Как и церковь Петра и Павла, Фриденскирхе совершенно "итальянская".

Через арку по тропинке выбрались на главную аллею парка.

Первое здание, расположенное вдоль главной аллеи, - Картинная галерея Сан-Суси.

Пройдя еще немного, мы вышли к знаменитым виноградным террасам и дворцу Сан-Суси.

С вершины виноградного холма от дворца потрясающий вид на парк.

Вокруг "Большого фонтана" расставлены статуи богов.

С противоположной стороны дворец окружает полукруглая колоннада.

Отсюда видно "античные руины" на холме Руиненберг. Это живописные постройки в античном стиле вокруг небольшого водоема.

Предполагалось, что пруд будет снабжать водой фонтаны парка. Однако гидравлическая система оказалась несовершенной, и пруд остался исключительно декоративным.

Совсем недалеко от дворца стоит ветряная мельница. Она действующая, а еще внутри есть небольшая музейная экспозиция, посвященная истории этой мельницы.

С площадки у мельницы можно рассмотреть купол Новых палат.

Недалеко от Новых палат разбит Сицилианский парк.

Деревья растут в кадках, на зиму их переносят под крышу стоящей рядом оранжереи.

Оранжерейный дворец построен в стиле итальянских палаццо.

Еще почти километр по главной аллее парка - и мы дошли до Нового дворца.

Передохнув немного в тени на скамейке, отправились обратно в город. Осмотреть что-то еще в парке уже не хватало сил. Издалека увидели Китайский чайный домик.

Уже убрав фотоаппарат, почти на выходе из парка не выдержала и достала его снова - очень живописными показались облака над виноградниками.

И тут же попалась местная живность - в канале плавали утки и лебеди.

Добравшись до вокзала и сев в электричку, мы в буквальном смысле протянули ноги - так уходились за день.